18.03.2019 в Новости

Системы мониторинга и бронирования помещений

Поделиться:

В современных крупных офисах есть одна интересная особенность: при организации рабочего пространства все больше компаний стремятся не привязывать свой персонал к конкретным рабочим местам, а позволяют выбирать помещение исходя из потребностей и количества участников рабочей группы. Кроме того, существует ежедневная необходимость в презентациях, партнерских встречах и другого рода мероприятиях, связанных с организацией рабочих пространств в рамках конкретного офиса. В связи с этим возникает потребность в управлении расписанием таких помещений, что влечет за собой появление систем бронирования.

На относительно молодом рынке систем бронирования (5-6 лет) есть несколько производителей, получивших популярность в Европе. Компания Crestron, известная благодаря системам управления класса «Home automation», также вошла в этот список. Производитель умело интегрирует свою систему бронирования со средствами автоматизации помещений.

Средства управления

Как мы знаем, для планирования рабочего времени обычно используются программные платформы и приложения – планировщики на базе Microsoft Exchange, Google Calendar и т.д. Что же тогда предлагают производители аппаратных средств?

В первую очередь – это панели бронирования, предназначенные для размещения снаружи помещения, возле входа. Их функция – отображать расписание занятости помещения, информировать о статусе на текущий момент, производить бронирование помещения локально. При этом сама панель напрямую связывается с программной платформой и вносит изменение в расписание. Если изменения в расписание вносятся пользователями на собственных устройствах, панель, получив обновление с сервера, отображает эти изменения.  

Что предлагает Crestron?    

Популярные универсальные панели Crestron TSW-760/1060 с новой версией системного ПО теперь получили возможность выступать и в качестве панелей бронирования.     

К уже хорошо зарекомендовавшим себя тач-панелям TSW добавились новые панели TSS-7 / 10, специально предназначенные для бронирования.  Их обновленный интерфейс, созданный на базе кодов HTML5 и CSS, позволяет гибко менять формы представления.

В отличие от старых моделей, работающих только с собственной системой Crestron Fusion, панели TSW-760/1060 и TSS-7/10 теперь имеют возможность прямой интеграции с Microsoft Exchange, O365, Google Calendar, GSuite и другими сервисами.

Аксессуары для панелей бронирования

Производитель позаботился о хорошей визуализации состояния комнаты, выпустив ряд светосигнальных флажков и табличек, подключаемых к панелям через порт USB либо напрямую по шине Cresnet. Соединение позволяет управлять цветом (RGB), а поверхности табличек предназначены для нанесения надписей и рисунков методом гравировки.

Лайтбар TSW-LB устанавливается за панелью серии TSW или TSS, превращая обычную панель в яркое сигнальное средство для бронирования.   

 

В чем «фишка» бронирования на базе Crestron?

Как известно, компания Crestron является пионером в сфере автоматизации помещений, и по сей день входит в группу лидеров, представляющих такие решения.  Поэтому, разрабатывая собственную платформу бронирования Crestron Fusion, производитель прежде всего позаботился об объединении собственного оборудования с этой платформой. Это означает, что вся автоматика помещения, базирующаяся на оборудовании Crestron, будет подвязана к платформе Crestron Fusion, позволяя применять необходимые сценарии к запланированному мероприятию: нагреть/охладить помещение, включить проектор, зашторить окна, включить нужную группу света, сделать вызов с терминала видеоконференции и т.д.    Платформа Crestron Fusion позволяет интегрироваться с самыми популярными системами электронного документооборота и корпоративными календарями, которые уже используются в компании.

Глобальный мониторинг устройств и техническая поддержка

Crestron Fusion дает возможность сотрудникам служб поддержки АВ и ИТ получать уведомления о неисправностях из конкретных комнат и максимально быстро, в том числе удаленно, решать возникающие проблемы. При этом информация о техническом состоянии помещения может поступать как автоматически, при опросе технических средств, так и от участников мероприятия в виде сообщения.

Данные и отчетность

Сбор данных в базу Crestron Fusion и создание отчетов позволяют организациям оптимизировать инвестиции в персонал, помещения и технологии.

Как часто бронируется помещение? Когда помещение используется? Как долго оно используется? Использовалось ли помещение после бронирования? Кто участвовал в мероприятии? Как часто используется проектор, дисплеи или система видеоконференции? Какие источники используются?

Большинству персонала подобная статистика малоинтересна, но она важна сотрудникам, осуществляющим управление персоналом и материально-технической базой.   

В целом система является мощным инструментом в управлении ресурсами компании и становится очевидно, что целесообразность этого инструмента тем выше, чем больше помещений используется компанией.